Что дает Web аналитика при ее грамотном использовании?

Допустим, у вас есть собственный Интернет-сайт. Это может быть как обычный информационный ресурс, так и рекламный портал, с помощью которого Вы собираетесь раскрутить определенный товар/услугу. В первом случае Вы боретесь за посетителей, которые будут читать Ваш контент, во втором — за потенциальных клиентов, которые будут гипотетически будут совершать у Вас покупки.

Существует много способов раскрутки сайта: SEO, контекстная и баннерная реклама, рассылки, PR в социальных системах и так далее. На самом деле, методов может быть много.

Но, несмотря на все Ваши усилия, указанный информационный портал особым успехом не пользуется, посещений мало, а товар или услуга продаются не так, как хотелось бы. Хотя Вы прекрасно отдаете себе отчет в том, что контент портала действительно качественный, а товар или услуга многим необходимы.

Естественно, Вам хотелось бы разобраться, почему так происходит. А лучше – точно проанализировать, что за люди приходят на Ваш сайт, сколько времени они на нем проводят, на что больше обращают внимание, какие материалы читают охотнее и так далее.

Именно этим и занимается Web Аналитика!

Как работает Веб-аналитика сайта

Web аналитика - метод увеличения продаж

Web аналитика — метод увеличения продаж

На самом деле, веб-аналитику можно сравнить с анализом работы обычного реального магазина (в случае, если Ваш сайт продает). Вы получаете ответы на интересующие Вас вопросы, причем не просто ответы вроде «Тут немножко поменяйте, а вообще должно и так работать», а с конкретными цифрами, которые иногда могут даже шокировать: «Это я столько денег сюда вбухал, и все, оказывается, зря!».

Правда, на самом деле, сейчас редко какие владельцы порталов решают заказать веб-аналитику. Это как бы «Не принято», да и кажется весьма сомнительным, когда слабо представляешь себе, что за зверь.

В действительности все просто. Каналов донесения информации до потребителя великое множество, особенно, в виртуальной путине. Каждый канал, конечно, обладает своей спецификой, которую нужно учитывать. Как раз, web аналитика позволяет определить эффективность используемых каналов: какой приводит наибольшую аудиторию. Соответственно, Вы получаете четкие данные, руководствуясь которыми, можете повысить эффективность своего продвижения.

Анализ, как правило, проводится с помощью разнообразных технических инструментов, среди которых юзабилити-анализ, Google Analytics и Яндекс.Метрика (известные сервисы в своей среде).

Первый помогает определить, как рядовой пользователь воспринимает сайт в целом: на что он обращает внимание прежде всего, на что падает его взгляд. Причем «падает его взгляд» – это не буквальное выражение, а вполне прямое. Наши сотрудники фиксируют, куда именно они смотрят при попадании на страницу, при необходимости используются специальные датчики движения глаз.

Google Analytics – это оценка источников трафика на сайт. Инструмент определяет, откуда приходят посетители: с других сайтов, через рассылки или с помощью баннеры, из каких регионов страны обычно они приходят, какая у них операционная система и т.д. Пунктов невероятно много. Если нужно, можно даже вывести возраст и пол в процентах.

Яндекс.Метрика следит за движением курсора мыши, что позволяет выделить так называемые «горячие» и «холодные» зоны на сайте.

Итог работы Web — аналитика

Часть прибыли - web аналитика сайта.

Часть прибыли — web аналитика сайта.

В итоге, компании, которые занимаются Интернет-анализом, предоставляют своим клиентам полные отчеты с проведенными действиями и полученными данными. Но этого, конечно, мало. Клиента не интересуют голые цифры, ему нужны рекомендации, что конкретно стоит изменить. И он это получает.

Отметим, что экспертное заключение, которое получается на выходе, составляется не только с учетом сведений, полученных с помощью уже описанных средств анализа, но с учетом банальной психологии типичного пользователя. В этом смысле, чем опытнее будет команда, к которой Вы обратитесь, тем лучше.

Перед отправкой заключения мы всегда тестируем изменения, которые предлагаем клиенту. Таким образом, из нескольких вариантов решения проблемы мы можем выбрать наиболее эффективный и оптимальный в смысле денежных затрат.

Отметим, что полученный результат нравится далеко не всем клиентам. Не всегда приятно осознать, что путь продвижения, на который Вы обращали максимум внимания, на самом деле, ничего особенного Вам не приносил. Конечно, Вы можете поступать с открывшимся знанием, как посчитаете нужным. Можете ничего и не менять. Однако каждый должен заниматься своим делом. Мы создаем профессиональные рекомендации. Следовать им или нет – Ваше личное дело. Хотя, на наш взгляд, не следовать, как минимум, глупо.

Веб-аналитика – это не только прогнать сайт по Google Analytics, как может некоторым показаться. Это также вручную проанализировать данные, разработать варианты решения, провести собственные исследования и выбрать среди них один-два наиболее подходящих с подробным описанием, почему именно так. Помните об этом, не думайте, что все так просто.