Yandex vs Google. Битва поисковых гигантов.

Яндекс против Google - Битва титатонов.

Яндекс против Google — Битва титатонов.

Анализ изменений в алгоритмах работы поисковых систем и оценка их аудитории являются важнейшими параметрами, которые влияют на продвижение сайта в Интернете. Этими задачами занимаются отдельные технические специалисты, которые постоянно мониторят рынок и наблюдают за его развитием. Очень ценные сотрудники, без которых не может быть профессиональной SEO-команды.

Если по поводу алгоритмов работы все понятно – за ними следят сами SEO-мастера, так как это их прямая работа, иначе без постоянного обновления знаний портал в ТОП никогда не выведешь, то оценкой аудитории, как правило, занимаются наемные маркетологи или особые Интернет-агентства, которые составляют статистики, делают прогнозы и так далее.

Есть подобные агентства и в России. Данные и основные результаты исследований, как правило, можно найти тут же в виртуальной паутине. Мы собрали воедино несколько обособленных обзоров, многочисленные отзывы и комментарии с форумов и блогов и, в свою очередь, тщательно их проанализировали, чтобы получить максимально полную и четкую картину. Вот что у нас в итоге получилось.

Наши исследование по поисковым машинам

Прежде всего, хотелось бы сказать, что в общей сложности в России существуют и вполне успешно функционируют чуть менее 100 поисковых машин. Огромная цифра, которая, пожалуй, многих удивит. При этом в основном рядовые пользователи работают лишь в 7-8 наиболее распространенных поисковиках. Аудиторию остальных 90 роботов можно назвать ничтожно малой (естественно, в сравнении с удачливыми лидерами).

Не секрет, что наибольшей популярностью в нашей стране пользуются два гиганта: Яндекс и Google. Потому продвижение сайта в сети обычно включает в себя раскрутку именно в этих системах. Что ж, расскажем о каждом в отдельности. Но не просто расскажем, а сделаем это цитатами самих пользователей. Так сказать, мнение из первых уст.

Найдется все — Яндекс.

Как утверждают результаты соцопросов, больше половины россиян пользуются именно Яндексом (www.yandex.ru). Если быть точным, то, согласно последним данным, аудитория поисковой машины составляет 54,7%.

  • «Как правило, куда я ни прихожу, везде в качестве стартовой страницы уже установлен Яндекс. Привыкла», — поделилась бухгалтер Ирина Москвина.
  • «Когда мой папа принес домой компьютер и провел Интернет, первым сайтом, который он показал нам с сестрой, был Яндекс. Я думаю, что раз его папа показал, то им стоит пользоваться. Мой папа — программист», — рассказала семиклассница Антонина Меледина.
  • «Стала замечать в последнее время, что вместо фразы «пробей по поисковику» все чаще стала звучать «пробей по Яндексу». Я думаю, это хороший показатель», — говорит учительница информатики в одной из гимназий города Москвы Екатерина Лопухина.
  • «Мне больше нравится мини-Яндекс, поэтому я ввожу не yandex.ru, а коротко – ya.ru. Люблю, когда сайты, которые высвечиваются, не спамят ненужными мне ссылками. Да и в принципе дизайн Яндекса, на мой взгляд, очень приятный и ненавязчивый. Ребята со студии Лебедева хорошо потрудились, молодцы», — ответил социолог Егор Шевлягин.

Мне повезет — Google

Второе место в борьбе за российскую аудиторию прочно закреплено за поисковиком с мировым именем — Google (www.google.ru).

  •  «В некотором смысле Google – это бренд. Но в тоже время нужно учитывать, что не каждая компания сможете заработать себе мировое имя. Есть такой своеобразный стереотип, что Гугл никогда не ошибается», — высказала свое мнение доцент МГУ Елена Назарова.
  • «Google в отличие от Яндекса никогда не перебарщивает с рекламой. Поэтому мне лично в нем приятнее работать – не раздражает. Он создан по западным образцам. А у Яндекста иногда отовсюду лезут ссылки, ролики, ТВ-программа, погода. Может, конечно, и удобно, но тот, кому нужно, и отдельно может поискать», — слова старшего преподавателя кафедры экономической журналистики и рекламы Евгения Сидорова.
  • «Удобно, что у Гугла при входе в сеть на верхней панели расположены специальные ссылки. Я ими всегда пользуюсь, чтобы самостоятельно не набирать имя поисковика», — отметил аспирант психологического факультета психологии МГУ Мурад Беджанов
  •  «На мой взгляд, у Google есть единственный недостаток – заголовки сайтов выделены недостаточно ярко. Они совсем не бросаются. Это, конечно, хорошо, помогает сосредоточиться на контенте, особенно, когда ищешь что-то важное, но всё равно не всегда удобно. А в остальном, Гугл – это поисковик для интеллектуалов, кому нужна информация, а не реклама. Он всегда находит то, что нужно. Да и в западных странах, например, слово «гуглить» по смыслу синонимично выражению «искать в интернете», — объяснил аспирант Константин Ермилов.